четверг

Французский дизайнер интерьеров Фредерик Мешиш (Часть 2)

Третья гостиничная проба Фредерика Мешиша — это новый объект сети Radisson, небольшой отель Le Dokhan`s, что в шестнадцатом аррондисмане, неподалеку от Трокадеро.


Le Dokhan`s, отель-бутик, открывший свои скрипучие двери в начале 2009 года, разумеется, самое образцовое жилище в духе haussmanienne. Это здание с популярным в Париже острым угловым фасадом, разрезающим воздух сразу трех узких улиц, было построено в 1860-х годах как частный дом, как буржуазный особняк нувориша, разбогатевшего на привычных для той эпохи биржевых спекуляциях. Нувориш, чье имя история не сохранила, не жалел никаких средств, добиваясь, чтобы его особняк выглядел как можно более дорого.


Вообще, со стилем haussmanienne (или же стилем Эжена Османа, префекта Парижа, барона и правой руки императора Наполеона III) произошла удивительная история, истинная вкусовая метаморфоза. Многочисленные постройки в стиле haussmanienne — эти типичные для центра Парижа (особенно его правого берега) здания — вопиюще эклектичны, они трубят на весь мир о богатстве и успехе своих хозяев. Между тем эти варварские эклектичные особняки считаются ныне великолепными архитектурными образцами именно парижского стиля золотой эпохи Второй империи.


Так изначально безвкусные образцы стали со временем подчеркнуто стильным эталоном для подражания. Стоит спросить у французского (да и не только) провинциала, как он представляет себе удавшуюся в Париже жизнь, и он непременно укажет на легендарный особняк куртизанки и якобы даже хитрой шпионки Паивы, что на Елисейских Полях, недалеко от центрального офиса "Аэрофлота". Характерной особенностью особняка Паивы является лестница, целиком сделанная из полосатого, желтого и оранжевого оникса.




Фредерик Мешиш, знаток как haussmanienne, так и более раннего стиля Луи-Филиппа, умело дирижирует ностальгическим оркестром из материалов и деталей. В оформленном им отеле всего 45 довольно скромных по площади номеров, включая четыре сьюта. "Внутренности" здания почти не перестраивались, поэтому многие комнаты сохранили массу секретных и ненужных сегодня дверей, скошенные в разные стороны потолки и какие-то закутки, "паучьи углы" неясного назначения (ныне эти закутки густо заставлены мебелью). Фредерик Мешиш настоял на том, чтобы прежние пространства особняка haussmanienne не распрямлялись и не подвергались перепланировке. С помощью такой занятной кривизны декоратор Мешиш смог создать искомые ностальгические интерьеры и заполнить их как настоящими предметами антиквариата (в их числе стекло, живопись, часть мебели и, разумеется, посуда), так и довольно стильными репликами (это ковры, гобелены и ткани).


Особое внимание было уделено лифту — старые железные грохочущие лифты, эти бывшие символы технического прогресса и городского удобства, всегда невероятно любимы декораторами. Лифт-динозавр в Dokhan`s — это в некотором роде чемодан. Новой обивкой лифта оказались старые потертые панели от антикварных чемоданов Louis Vuitton. Марка Louis Vuitton, ныне гигантская и влиятельная международная империя, начинала путь в искусстве именно в эпоху Второй империи как сундучная мастерская и общество упаковки. Но для историков luxury goods Louis Vuitton остается в первую очередь символом возникшего тогда нового образа жизни — с ворохом одежды, со списком гранд-отелей, которые стоит посетить в ходе предстоящего путешествия. Вторая империя — это ведь и заря эры профессиональных путешествий, эры туризма в современном понимании. Поэтому инсталляция "старого Луи Вюиттона" в лифт Dokhan`s не просто дань нынешней роскоши, но и декоративная ностальгия, напоминание о пионерах мирового туризма. Словом, стопроцентная сермяжная отельная вещь.

Фредерик Мешиш — очень дорогой специалист, привыкший работать с очень дорогими материалами: шелк, дерево, фарфор, ткани, в том числе и французские хрестоматийные гобелены. Поэтому современные ингредиенты Dokhan`s ничуть не уступают компонентам историческим. В этом весь Мешиш — декоратор, способный придать антикварному чулану, набитому старой рухлядью, вид благоустроенного, комфортабельного места, места, модного среди своих.

Текст: Екатерина Истомина {kommersant.ru}
Реклама от Google
-->


Введите свой электронный адрес, чтобы получать обновления по почте:


Delivered by FeedBurner

Комментариев нет:

Отправить комментарий